0Сравнение товаров
График работы:

Будние: 10:00–18:00

Сб: 11:00–15:00

0
Мой заказ

LeEco

История LeEco: от видеосервисов до электромобиля

 

LeEco, ранее известная как LeTV, смартфонами занимается всего пару лет. Однако немногие знают, что компания была основана в далеком 2004 году.

На данный момент холдинг LeEco является очень крупным, его капитализация более 30 млрд $. В экосистему LeEco входят смарт-телевизоры, смартфоны и программы для них, смарт-велосипеды, в 2018 году обещают выпустить электромобиль.

Продажа «железа» не является основным источником прибыли. Огромное значение имеет предоставление различных услуг, связанных с контентом, прежде всего – показ видео (с этого компания, собственно, и начала свой путь) и стриминг музыки. Месячный охват аудитории – от 500 до 800 млн человек. У компании есть даже сервис облачных вычислений, что уж говорить про собственный магазин LeMall и представительства в других странах. В общем, перед нами этакий Netflix с добавкой Apple, Amazon и даже немножко Tesla Motors, причем Netflix начал показывать видео в интернете на три года позже.

Как компания к этому шла? Давайте проследим основные вехи истории бренда и вспомним самые интересные продукты.

В ноябре 2004 года китаец Цзя Юэтин (Jia Yueting) основал компанию LeTV, позже известную как Leshi Internet Information & Technology Beijing. О смартфонах речи тогда не шло, до эры смартфонов оставалось еще несколько лет, но выбранная сфера (видеосервисы) оказалась весьма удачной. К 2007 году компания вышла на прибыль, а в 2008 году была создана киностудия Le Vision Pictures. Последняя получает неплохие деньги от кассовых сборов (один из лидеров Китая по данному показателю). Например, в 2012 году студия выпустила 6 фильмов и заработала 102 млн $. Фильм «Великая стена» с Мэттом Дэймоном снимали в том числе силами этой студии.

В 2010 году акции компании начали торговаться на фондовой бирже Шеньчженя. Это первая в мире платформа онлайн-видео с подобным достижением и единственная на данный момент торгующаяся на бирже китайская видеоплатформа.

В 2012 году компания представила первое поколение умных телевизоров Le Super TV. Есть мнение, что это удалось сделать благодаря личному знакомству Цзя Юэтина с главой Foxconn. Последний в результате переговоров все же заинтересовался проектом умного телевизора с развитой экосистемой, так что тайваньский производитель принял участие в их производстве.

2014 год ознаменовался созданием подразделения LeSports. Его деятельность связана с трансляцией спортивных соревнований, и у компании есть эксклюзивные права на показ матчей NBA и права на многие другие спортивные передачи. Тогда же компания начала работу над весьма дорогим проектом SEE (электромобиль), а основатель LeTV (Leshi) Цзя Юэтин был признан девятым по размеру богатства человеком в Китае из числа связанных с IT. Его состояние оценили в 19 млрд юаней или около 3 млрд $ по курсу октября 2014 года. Forbes China назвал его руководителем года.

В 2015 году компания наконец решила заняться смартфонами, для чего появилось подразделение LeMobile. Именно благодаря смартфонам, появившимся тогда под брендом LeTV, многие узнали о компании. При этом последняя, как мы упоминали выше, зарабатывает не столько на «железе», сколько на стриминговых сервисах. Так что смартфоны имеют хорошее соотношение цены и качества. Заодно в 2015 году LeTV выделила в особое направление сервис LeMusic.

В 2016 году произошло сразу несколько важных событий.

Во-первых, продукция компании стала выпускаться под брендом LeEco. Это символизировало переход от телевизоров и видеосервисов (LeTV) к полноценной экосистеме (LeEco), включающей в себя в том числе смартфоны и мобильные приложения. Разумеется, о традиционной деятельности (видео) не забыли. В течение года Le Vision Pictures открыла около 1000 кинотеатров.

Во-вторых, LeEco стала крупнейшим держателем акций производителя смартфонов Coolpad, что позволило совместно выпустить три смартфона с хорошим «железом» и приятным ценником. Главой Coolpad при этом стал один из бывших менеджеров Huawei.

В-третьих, компания купила американскую фирму Vizio, заплатив внушительные 2 млрд $. Это поможет LeEco нарастить выпуск смарт-телевизоров.

В-четвертых, LeEco была признана самым быстрорастущим производителем смартфонов из числа крупных, и для поддержания темпов роста компания решила официально выйти на рынки других стран, в том числе России и США, начала создавать сеть сервисных центров в Индии. Правда, не вся линейка товаров представлена за пределами Китая.

Однако высокие темпы роста дались компании нелегко. Осенью 2016 года появились сведения о финансовых затруднениях у LeEco. Глава компании отказался от зарплаты, оставив символический 1 юань (15 центов) в год. Ходят упорные слухи о сокращениях, есть данные о просрочке платежей за право на трансляцию спортивных соревнований и даже о долгах перед поставщиками. Основной причиной этого считают амбициозность проектов компании, особенно электромобиль Faraday Future, затраты на который давно превысили 1 млрд $, а выпуск состоится лишь в 2018 году. Также финансовые сложности связывают с покупкой земли под штаб-квартиру в Кремниевой долине – расценки там совсем не бюджетные. Но имидж, как известно, дороже денег.

Последние новости сообщают, что крупная компания Sunac China Holdings, занимающаяся недвижимостью,решила вложить 2,18 млрд $ в LeEco путем приобретения ее акций. Компании будут сотрудничать в рамках проекта «умного дома», а денежные средства помогут компании преодолеть финансовые проблемы. Опять же, участие в CES 2017 должно было привлечь внимание потребителей и потенциальных инвесторов. Желаем LeEco успехов в разрешении трудностей.

Теперь давайте посмотрим на некоторые продукты LeEco: смартфоны, телевизор и электромобиль.

LeTV 1

Дебютный смартфон LeTV привлек так много внимания покупателей, что сайт компании не выдержал нагрузки и рухнул, из-за чего некоторые не смогли разместить предзаказ. Еще бы: по меркам весны 2015 года Helio X10 и 3 ГБ RAM это очень круто, остальные характеристики тоже были на уровне. И это лишь базовая модель. Версии Pro и Max были мощнее.

LeEco Le 2

Представленный через год уже под новым брендом смартфон был встречен благосклонно: за 2 часа продали 1 млн экземпляров (учитывая все версии, включая Pro и Max). Хорошие характеристики, металлический корпус, приятные цены – вот рецепт успеха модели. Даже отсутствие разъема 3,5 мм (тут LeEco опередила американцев из Apple, хотя сомнительное достижение) многих не остановило. LeEco Le 2 в итоге оказался самым продаваемым смартфоном в Китае в категории «до 1000 юаней» за период июнь – ноябрь 2016 года.

Cool 1

Представленный в августе 2016 года смартфон Cool 1 стал первым совместным продуктом LeEco и Coolpad. Модель получилась сбалансированной: 5,5 дюймов FHD, Snapdragon 652, 3 или 4 ГБ RAM, 32 или 64 ГБ встроенной памяти, двойная основная камера 13 Мп, передняя камера 8 Мп, аккумулятор 4000 мАч. Цена при этом адекватная, однако есть жалобы на прошивку.

LeEco Le Pro 3

Этот смартфон возглавил рейтинг Android-смартфонов по версии AnTuTu осенью 2016 года, набрав более 160 000 очков. Snapdragon 821 и 6 ГБ RAM – внушительная комбинация, не правда ли? Первая партия была распродана за 15 секунд. Аппарат до сих пор в топе AnTuTu, а у нас, кстати, есть обзор этого смартфона.

LeEco Super 4 X50 Pro

Одна из новейших моделей телевизоров компании, по мнению производителя, должна перевернуть представление о смарт-тв. Действительно, если уж внутри чип Snapdragon 810 и комбинация 3 + 32 ГБ с Android 6, обычным такое устройство назвать сложно. Эта модель была анонсирована в апреле 2016 года.

Faraday Future

Об амбициозном проекте электромобиля, реализуемом LeEco cовместно с компанией Faraday Future, ходило много слухов. В итоге финальную версию устройства показали в начале января 2017 года в Лас-Вегасе в ходе CES. Это конкурент электромобилям Tesla. Известно, что FF91 способен разгоняться до 100 км/ч за 2,39 с и обходит в этом отношении Tesla Model X, имеет запас хода около 600 км и способен быть беспилотным. На словах все очень круто, а как будет на деле – узнаем в 2018 году. Стоить новинка будет от 200 000 до 290 000 $.

 Источник: http://china-review.com.ua/9331-istoriya-leeco-ot-videoservisov-do-elektromobilya.html

 

РазвернутьСвернуть

Нет товаров

Наверх